Хочу поблагодарить всех родителей, кто откликнулся и принял
участие в "Неделе добра". Также огромное спасибо всем, кто принёс
макулатуру. На вырученные от сдачи деньги в нашу школьную библиотеку всегда
приобретаются новые книги.
И ещё одна благодарность всем родителям, кто передал
украшения для кабинета и лично Наталье
Александровне и Анне Александровне за создание новогоднего настроения у нас в
классе! Но это только начало - продолжение следует!
А на уроках мы осваиваем всё новые высоты. Много времени
уделяем задачам, ежедневно тренируемся в устном счёте, отрабатываем
математические понятия "сумма", "слагаемые",
"последующее", "предыдущее", "увеличить на..." и
"уменьшить на...". Не всем легко даётся оформление письменных работ в
тетради, хотя эти правила дети уже сами выучили. А вот с применением пока
трудно.
Расширяется,
углубляется материал уроков обучения грамоте и письма. Помимо знакомства с новыми буквами, идёт большая
работа над словом, над его значением, произношением - это и различные
скороговорки, чистоговорки. Объясняем
смысл пословиц, разгадываем ребусы,
составляем рассказы, предложения. Именно сейчас закладываются основы грамотного
письма, так называемой орфографической зоркости. Для этого я прошу детей
выделять "опасные места", так мы называем орфограммы в словах, зеленой пастой. Отлично видят орфограммы многие дети, но особенно хочу отметить Лену,
Матвея, Алёну С., Машу, Кирилла. Лучше стали списывать с печатного, начинаем
писать под диктовку. Прогресс тоже есть!
Если вчера было только 3 безошибочных и каллиграфически верно оформленных
работы - Лена, Маша, Кирилл, то сегодня
уже семь! Настя, Маша, Матвей, Алёна
В., Алёна С., Кирилл и Лена порадовали правильными работами
и красивым почерком, молодцы! А слова мы писали уже на правило "ЧА" и
"ЧУ"! Очень большой интерес вызвало у детей сегодня новое сочетание
"ЧК". Узнав, что это тоже орфограмма,
дети всю перемену превратили в игру по
подбору слов с этим сочетанием. Прозвучало много интересных слов! Особенно
интересно было называть ласково одноклассников - РитоЧКа, ЖенеЧКа, ДианоЧКа.
Удивились, что практически всех так можно назвать! Хотя, даже кого и нельзя,
тоже придумали свой вариант! С придумыванием новых слов у нас дела обстоят
очень даже хорошо! Например, сегодня, объясняя смысл пословицы "Дерево
дорого плодами, а человек - делами",
услышала такое объяснение: "Это значит, что деревья ничего не делают, а
...ЧЕЛОВЕКИ трудятся!"
Очень эмоционально у многих получилось сегодня поработать в
парах с небольшим стихотворным текстом из Азбуки "Приятели - лодыри".
Ребята сами договаривались, кто начнет читать первым, а кто будет ему отвечать.
Интересно, что практически у всех пар
получились совершенно разные герои.
На уроке музыки ребята сегодня встречали гостей - ребят и
преподавателей из ДМШ. С восторгом
рассказали, что даже удалось потрогать и подержать аккордеон!
А в конце дня мы смотрели и слушали сказку, а потом выбирали
роли, потому что традиционно в конце декабря все классы участвуют в школьном
фестивале творчества "Новогодний переполох". Роли предварительно распределены (весь класс
голосовал!), замены могут ещё быть. Меня
порадовало, что на роль Сказочницы ребята ЕДИНОГЛАСНО сами предложили Лену. А
на роль Снегурушки КАЖДАЯ девочка получила ровно по 1 голосу! Доверяют друг другу и уже оценивают! Слов у героев будет немного, будем учить по
ходу. Участвует каждый! Спросите,
пожалуйста, у ребенка, какую роль он будет исполнять. Правда, у нас есть уже
один отказ от роли... Ну что делать? Видимо, учиться жить по правилам умеют не
все.
На выходные главное задание
- приготовить свою КНИГУ для 5-минуток чтения (помните, говорили на
собрании?). Книга с понедельника должна быть у ребенка КАЖДЫЙ ДЕНЬ! Начинаем
работать более глубоко над техникой чтения (прошу не путать со скоростью!).
И в понедельник нас ждёт небольшое изменение в
расписании. На 1 уроке состоится игра по
символам России. Большая просьба дома повторить. Игру проводят старшеклассники.
Комментариев нет:
Отправить комментарий