пятница, 7 декабря 2018 г.

Понемногу обо всём



Хочу поблагодарить всех родителей, кто откликнулся и принял участие в "Неделе добра". Также огромное спасибо всем, кто принёс макулатуру. На вырученные от сдачи деньги в нашу школьную библиотеку всегда приобретаются новые книги.
И ещё одна благодарность всем родителям, кто передал украшения для кабинета и лично  Наталье Александровне и Анне Александровне за создание новогоднего настроения у нас в классе! Но это только начало - продолжение следует!

А на уроках мы осваиваем всё новые высоты. Много времени уделяем задачам, ежедневно тренируемся в устном счёте, отрабатываем математические понятия "сумма", "слагаемые", "последующее", "предыдущее", "увеличить на..." и "уменьшить на...". Не всем легко даётся оформление письменных работ в тетради, хотя эти правила дети уже сами выучили. А вот с применением пока трудно.
  Расширяется, углубляется материал уроков обучения грамоте и письма. Помимо  знакомства с новыми буквами, идёт большая работа над словом, над его значением, произношением - это и различные скороговорки, чистоговорки.  Объясняем смысл пословиц,  разгадываем ребусы, составляем рассказы, предложения. Именно сейчас закладываются основы грамотного письма, так называемой орфографической зоркости. Для этого я прошу детей выделять "опасные места", так мы называем орфограммы в словах,  зеленой пастой.  Отлично видят орфограммы  многие дети, но особенно хочу отметить Лену, Матвея, Алёну С., Машу, Кирилла. Лучше стали списывать с печатного, начинаем писать  под диктовку. Прогресс тоже есть! Если вчера было только 3 безошибочных и каллиграфически верно оформленных работы  - Лена, Маша, Кирилл, то сегодня уже семь! Настя, Маша, Матвей,  Алёна В.,  Алёна С.,  Кирилл и Лена порадовали правильными работами и красивым почерком, молодцы! А слова мы писали уже на правило "ЧА" и "ЧУ"! Очень большой интерес вызвало у детей сегодня новое сочетание "ЧК". Узнав, что это тоже  орфограмма, дети всю перемену превратили  в игру по подбору  слов с этим сочетанием.  Прозвучало много интересных слов! Особенно интересно было называть ласково одноклассников - РитоЧКа, ЖенеЧКа, ДианоЧКа. Удивились, что практически всех так можно назвать! Хотя, даже кого и нельзя, тоже придумали свой вариант! С придумыванием новых слов у нас дела обстоят очень даже хорошо! Например, сегодня, объясняя смысл пословицы "Дерево дорого плодами, а человек  - делами", услышала такое объяснение: "Это значит, что деревья ничего не делают, а ...ЧЕЛОВЕКИ трудятся!"
Очень эмоционально у многих получилось сегодня поработать в парах с небольшим стихотворным текстом из Азбуки "Приятели - лодыри". Ребята сами договаривались, кто начнет читать первым, а кто будет ему отвечать. Интересно, что практически у  всех пар получились совершенно разные герои.
На уроке музыки ребята сегодня встречали гостей - ребят и преподавателей из ДМШ.  С восторгом рассказали, что даже удалось потрогать и подержать аккордеон! 
А в конце дня мы смотрели и слушали сказку, а потом выбирали роли, потому что традиционно в конце декабря все классы участвуют в школьном фестивале творчества "Новогодний переполох".  Роли предварительно распределены (весь класс голосовал!), замены могут ещё быть.  Меня порадовало, что на роль Сказочницы ребята ЕДИНОГЛАСНО сами предложили Лену. А на роль Снегурушки КАЖДАЯ девочка получила ровно по 1 голосу!  Доверяют друг другу и уже оценивают!  Слов у героев будет немного, будем учить по ходу.  Участвует каждый! Спросите, пожалуйста, у ребенка, какую роль он будет исполнять. Правда, у нас есть уже один отказ от роли... Ну что делать? Видимо, учиться жить по правилам умеют не все.
На выходные главное задание  - приготовить свою КНИГУ для 5-минуток чтения (помните, говорили на собрании?). Книга с понедельника должна быть у ребенка КАЖДЫЙ ДЕНЬ! Начинаем работать более глубоко над техникой чтения (прошу не путать со скоростью!).
И в понедельник нас ждёт небольшое изменение в расписании.  На 1 уроке состоится игра по символам России. Большая просьба дома повторить. Игру проводят старшеклассники.

Комментариев нет:

Отправить комментарий