Заканчивается первый месяц обучения в школе. Копилка знаний у каждого ещё только начинает наполняться, но уже есть первые успехи.
На уроках обучения грамоте основные понятия - это речь, предложение, слово, слог, звук. Скоро начнем знакомиться с буквами. Сейчас идет работа с очень важными понятиями по фонетике, на них опирается весь курс русского языка, формируется база для грамотного письма. Дети уже знают, что речь бывает устная и письменная, состоит она из предложений. Предложения состоят из слов, слова делятся на части - слоги. Выучили правило, как определить количество слогов в слове: "Сколько в слове гласных, столько и слогов". Познакомились с понятиями "гласный звук" и "согласный звук". На практике учимся делить слова на слоги, обозначать красным цветом гласный звук, ставить ударение. Пока ошибки, конечно, есть. Сегодня работали самостоятельно, без ошибок с этим видом работы справились пока только Лена и Маша. Требую у детей полные ответы при КАЖДОМ ответе на вопрос. Начинали ОЧЕНЬ трудно, сейчас уже многие стараются отвечать полным ответом.
На уроках письма ( а этот урок идет интегрированно с обучением грамоте) особое внимание обращаем на посадку, наклон тетради. Прошу дома тоже следить за этим. Часто не позволяют аккуратно выполнить работу карандаши. Уважаемые родители, мы ПОКА ВСЕ пишем простым карандашом. Проследите, пожалуйста, чтобы у ребенка был именно ПРОСТОЙ карандаш (НЕ ЧЁРНЫЙ!). Карандаш должен быть заточен ОЧЕНЬ ОСТРО! Может стоит положить их ребенку два. Готовимся к письму букв, начинаем писать элементы, раскрашиваем. При раскрашивании не должно быть видно штрихов карандаша, нельзя выходить за край. Красить рекомендуется в одном направлении. Раскрашенная фигура (картинка) не должна иметь просвечивающих белых пятен. На уроке письма учимся работать в одном темпе, копируем по образцу. Очень важно, чтобы дети учились сравнивать свою работу с образцом, оценивали качество выполненной работы. Сегодня на уроке математики было очень приятно услышать возгласы, которые прямо вырвались: "А у меня написано, как у Вас!". Подхожу, проверяю, и правда хорошо получилось. Молодцы, значит уже видят, оценивают. Пусть пока и вслух.
Прописи дети сегодня принесли домой, можно посмотреть, оценить успехи.
На уроках математики много работаем устно, с интерактивной доской. Отрабатываем понятия "меньше", "больше", "столько же". Детям сложно ориентироваться в ряде чисел, когда прошу назвать число, стоящее ДО какого-то или ПОСЛЕ. Сложно с понятиями "последующее", "предыдущее". Начали изучать числа, научились писать цифры 1 и 2. Тетради (зелёные) тоже сегодня детям выданы, можно посмотреть.
Для устной работы прошу уже в понедельник иметь ВЕЕР С ЦИФРАМИ. С буквами пока не надо. Веер нужно обязательно подписать.
В течение недели стараемся репетировать песню для Калейдоскопа. Выбраны солисты - Алёна В., Настя С., Маша, Лена, Родион, Илья К., Егор, Артём. Но песню будут петь все, поэтому все её должны знать! На ритмике со всеми, кроме тех, кто у микрофона, подготовлены движения. Попросите детей показать, пусть вспоминают. Слева в блоге есть минусовка, петь песню лучше под неё.
В пятницу, 28 сентября, мы с детьми инсценируем басню "Чиж и Голубь". Сегодня прошла первая настоящая репетиция и примерный подбор актёров. Роли могут измениться! Хорошо, если басню тоже выучат все дети. Лена и Саша П. уже сегодня её рассказали отлично!
На переменах успеваем общаться, играть, петь классную песню. Скучать некогда!
Комментариев нет:
Отправить комментарий